МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
 Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о материально - техническом обеспечении библиотеки 
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта sport.pdf
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья pitanie.pdf
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, о электронных образовательных ресурсах
Электронные информационно-образовательные ресурсы 
* Электронные образовательные ресурсы
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 
* Договор о сотрудничестве с ГБУК "Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан dogovor.pdf . Ссылка на ресурс http://www.bashnl.ru/ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 071/23/89 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования  услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 071/24/1 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования  услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 7.02.2024
* Акты об оказании услуг связи с 1.10.22 - 31.08.2023 1.pdf 2.pdf 3.pdf
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - общежития и интерната не имеется
ИНФОРМАЦИЯ  О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Для обеспечения доступа в здание лицея в рамках государственной программы «Доступная среда» созданы материально-технические условия для детей с ограниченными физическими возможностями: пандус для входа в ОУ, широкие дверные проемы, ступени лестниц сплошные, ровные, с шероховатой поверхностью.
Описание (фото- видеоматериалы с описанием) условий и возможности доступа в помещения лицея инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья uslovija.pdf
Паспорт доступности 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

Доступная среда

​​​
АЦИЯ  О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МАОУ «Лицей №12» г.Стерлитамак РБ в 2023-2024 учебном году обучаются 49 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (из них 9 детей-инвалидов) и 9 детей-инвалидов. 


Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в лицее
1
Предоставление услуг ассистента (помощника) оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьВ случае необходимости-эти условия могут быть предоставлены
2
О специально оборудованных  учебных кабинетах
Во всех кабинетах дверной проем соответствует для прохода ребенка инвалида- колясочника. При необходимости предоставляются специализированные парты по запросу. 
Сенсорная  комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.  Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических процессов, воздействуют на органы чувств, вестибулярный аппарат, позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей ребенка, создает положительный эмоциональный фон.
3
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяПри  возникновении необходимости предоставляются специальные места
4
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека расположена на первом этаже. Одной из основных задач библиотеки является создание технологических условий, ресурсной базы и психологической атмосферы, обеспечивающих инвалидам, лицам с заболеваниями, ограничивающими им свободный доступ в библиотеки, людям со специальными потребностями свободный, беспрепятственный доступ ко всем формам библиотечного обслуживания. Компьютерное рабочее место для инвалида по зрению с аудиодисплеем (синтезом речи) предназначено для предоставления возможности незрячему человеку работать на компьютере, используя слух как основное средство восприятия получаемой от компьютера информации
5
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал расположен на 1 этаже В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры,  уличные площадки, полоса препятствий, детская игровая площадка. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
6
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся лицея при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
7
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Во всех трех корпусах имеются пандусы и поручни у лестниц при входах в здания. Пути движения к месту оказания услуг удобные доступные для категории инвалидов (НОДА,с нарушением слуха и зрения).Зона оказания услуг (1 этаж)доступна для всех категорий инвалидов,2-3 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников лицея. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории. Обеспечение доступность путей движения. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационное табло, необходимые таблички с указателями.
8
О  специальных условий питания
Столовая во всех корпусах находится на первом этаже. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные.   Доступ в столовую для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
9
О специальных условиях охраны здоровья
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский кабинет в 1,2 корпусах расположен на первом этаже. Проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся врачами-специалистами.
Доступ в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
10
О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются УМК  и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов  может быть установлена с учетом индивидуальных психологических особенностей ( устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.д.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
11
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В лицее имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером.  Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах, также в лицее функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры.  Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Также контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером.
12
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В случае необходимости, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. 
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд –проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
13
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатНе предусмотрено
14
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья мест для беспрепятственного доступа в общежитиеНе предусмот