СТРАНИЧКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

01-сен-2022

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

       К СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ:
  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация за приобретенную школьную форму);
  • если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ РАБОТАЕТ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ:
  • малообеспеченными, многодетными семьями;
  • семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • с учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска";
  • с детьми-сиротами;
  • с детьми, находящимися под опекой;
  • с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями;
         по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. 

ЛЬГОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ


В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 24.07.2000 года № 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан», а также на основании Постановления кабинета министров РБ «О мерах по реализации Закона РБ» учащиеся, воспитывающиеся в многодетных малоимущих семьях, имеют право на бесплатное питание в школе, денежную компенсацию за приобретенную школьную форму, получение набора школьно-письменных принадлежностей для первоклассников для посещения школьных занятий.

Для оформления бесплатного питания в школе необходимо предоставить следующие документы:
  1. заявление о предоставлении бесплатного питания (заполняется в школе);
  2. копия паспорта заявителя;
  3. копия паспорта другого родителя (законного представителя);
  4. копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
  5. копии свидетельств о рождении и паспорта детей в возрасте от 14 до 18 лет;
  6. справку из филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Стерлитамаку РБ о том, что семья является малоимущей и имеет право на обеспечение бесплатным питанием в школе.
Для оформления денежной компенсации за приобретенную школьную форму необходимо предоставить следующие документы:
  1. заявление о предоставлении денежной компенсации за приобретенную школьную форму (заполняется в школе);
  2. копия паспорта заявителя;
  3. копия паспорта другого родителя (законного представителя);
  4. копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
  5. копии свидетельств о рождении и паспорта детей в возрасте от 14 до 18 лет;
  6. кассовые и (или) товарные чеки, подтверждающие приобретение школьной формы;
  7. справку из филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Стерлитамаку РБ о том, что семья является малоимущей и имеет право на получение денежной компенсации за приобретенную школьную форму;
  8. копия сберкнижки или лицевого счета заявителя для перечисления денежных средств.
Для оформления получения набора школьно-письменных принадлежностей для первоклассниковнеобходимо предоставить следующие документы:
  1. заявление о предоставлении набора школьно-письменных принадлежностей первоклассникам для посещения школьных занятий (заполняется в школе);
  2. копия паспорта заявителя;
  3. копия паспорта другого родителя (законного представителя);
  4. копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
  5. копии свидетельств о рождении и паспорта детей в возрасте от 14 до 18 лет;
  6. справку из филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Стерлитамаку РБ о том, что семья является малоимущей и имеет право на получение первоклассниками набора школьно-письменных принадлежностей
   
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ


Организация досуга детей

09-дек-2024

 
Организация досуга детей dosug.pdf


ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

02-сен-2024

С 1 сентября 2024 гг. на базе нашего лицея для обучающихся 1-4 классов по заявлению родителей (законных представителей) и с учетом возможности лицея функционирует группа продленного дня.


Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (письмо министерства просвещения Российской Федерации)  от 8 августа 2022 г. N 03-1142) mr.pdf

Положение о группе продленного дня
Режим работы группы продленного дня rezhim-raboty-gpd.pdf


Занятия для будущих первоклассников

21-мар-2024

МАОУ «Лицей №12» объявляет набор на бесплатные занятия по подготовке будущих первоклассников к обучению.
Занятия будут проходить ежедневно с 01.04.2024г. по 05.04.2024 г. 
по адресу ул. Лесная, 20 (МАОУ «Лицей № 12», 2 корпус)
Время проведения занятий: с 18.00 до 19.00
Справки по телефону: 28-29-51, 28-36-81 (корпус 2, ул. Лесная, 20)
При себе иметь одну тетрадь в клетку, цветные карандаши, ручку, бахилы (или вторую обувь)


ТРАВЛИ.NEТ

13-мар-2024


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей несовершеннолетних

07-фев-2024

Распознавание травли Вашего ребенка в образовательной организации:

  • ·Ваш ребенок (подросток) возвращается домой из школы в порванной одежде, с разорванными учебниками или тетрадями, не объясняя (или путаясь в объяснениях) причины повреждений.
  • ·У Вашего ребенка (подростка) часто появляются синяки, порезы, царапины, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.).
  • ·Ваш ребенок (подросток) никогда не приводит домой (после учебных занятий) одноклассников или других сверстников. Очень редко проводит время в гостях у одноклассников (одногруппников) или в местах, где они собираются вместе.
  • ·Нет ни одного друга, с которым ребенок (подросток) может провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.)
  • ·Ребенка (подростка) никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти).
  • ·Боится или не хочет идти в образовательную организацию. По утрам перед школой (колледжем, училищем) плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, в спине, расстройство пищеварения.
  • ·Выбирает длинный и неудобный путь в образовательную организацию и из неё.
  • ·Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет, вскрикивает.
  • ·Потерял интерес к учебным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.
  • ·Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки агрессии на вас.
  • ·Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).
Рекомендации родителям по профилактики кибербуллинга, его прекращения или преодоления его последствий:
  1. Установите доверительные отношения с ребенком (подростком) и исключите практику тотального запрета.
  2. Научите ребенка сохранять все доказательства травли (скриншоты сообщений, видеофайлов, комментариев и др.).
  3. Рассмотрите возможность установить родительский контроль за виртуальными практиками ребенка (подростка). Например, программу http://www.kaspersky.ru/safe-kids.
  4. Отслеживайте онлайн-репутацию ребенка — ищите его имя в поисковых серверах – и реакцию на общение ребенка (подростка) в сети.
  5. Обратитесь в техническую поддержку социальных сетей (VK, Twitter, WhatsApp, Snapchat, Facebook, YouTube и т.д.) с сообщением о фактах кибербуллинга.
  6. При необходимости обратитесь в правоохранительные органы для защиты чести и достоинства своего ребенка (подростка).
  7. Обучайтесь вместе с ребенком (подростком) безопасному поведению в Интернете: обсудите, почему опасно выкладывать информацию о месте учебы, домашний адрес, фотографии личного плана.
  8. Объясните ребенку (подростку), что с кибербуллером нельзя вступать ни в какие отношения: отвечать, обижаться. Его нужно сразу добавить в черный список и закрыть стену для сообщений.
  9. При глубоком и сильном эмоциональном переживании факта кибербуллинга, когда вы видите, что Ваш ребенок (подросток) замыкается в себе, плохо идет на контакт, у него изменилось поведение — лучше всего обратиться в психологу или психотерапевту.


Прокуратура разъясняет:

30-янв-2024

Права несовершеннолетних при привлечении их к административной ответственности
В соответствии со статьей 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту их жительства. В связи с тем, что комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, а также возложить на лицо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, комиссией дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего может быть передано на рассмотрение судьи. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют их родители, либо законные представители. В целях обеспечения возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 25.3 КоАП РФ, они должны быть извещены в установленном порядке о составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего. Также они извещаются о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, их участие при рассмотрении дела в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ может быть признано обязательным и вынесено определение о приводе. Помимо изложенного, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, согласно требованиям статьи 25.11 КоАП РФ извещается прокурор. Необходимо отметить, что несовершеннолетним не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста. В большинстве случаев к ним применяются такие виды административного наказания, как предупреждение и штраф. При этом сумма административного штрафа взыскивается с самого несовершеннолетнего правонарушителя, а при отсутствии у него самостоятельного заработка, с его родителей, иных законных представителей. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности несовершеннолетнего, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, подросток может быть освобожден от административной ответственности с применением меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может освободить несовершеннолетнего от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего может быть обжаловано как им самим, так и его родителями, иными законными представителями, защитником или представителем. Учитывая, полномочия прокурора, закрепленные статьями 24.6, 25.22 КоАП РФ, в целях обеспечения законности и соблюдения прав несовершеннолетних в рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении них участвует прокурор, который вправе, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, а также приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурору может быть подана жалоба на нарушения, допущенные должностными лицами при производстве по делу об административном правонарушении, а также иных нарушениях прав несовершеннолетних.
Письмо Прокуратуры г.Стерлитамак pismo-24_01.pdf


1 2 3