ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Профориентационный минимум – комплекс мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.
Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родителей и педагогов, обучающихся среднего профессионального и высшего образования, представителей работодателей региона.
Профориентационный минимум предлагает на выбор образовательным учреждениям один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
  • базовый уровень (не менее 40 часов);
  • основной уровень (не менее 60 часов);
  • продвинутый уровень (не менее 80 часов).
Каждый уровень профминимума планируется реализовывать по пяти ключевым направлениям:
  • урочная деятельность, элементы профориентационной направленности необходимо включить в уроки по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика, технология), разработанные Фондом гуманитарных проектов;
  • внеурочная деятельность, предусматривающая проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, проектная деятельность, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии и др.);
  • воспитательная работа (профессиональные пробы и выставки, ярмарки, дни открытых дверей в колледжах и вузах, встречи с представителями разных профессий, экскурсии на производство, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы»);
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение собраний с участием представителей разных профессий).


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
*Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта РФ»
*Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году
*Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
*Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, по взаимодействию с родителями в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 6-11 классов

ДОКУМЕНТЫ ЛИЦЕЯ
Приказ о реализации Единой модели профориентации в 2024-2025 учебном году 441.pdf
Отчет о готовности к реализации Единой модели профориентации в 2024-2025 учебном году otchet.pdf
План профориентационной работы на 2024-2025 учебный год plan.pdf