Мероприятия по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

25-авг-2023

Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности. В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать. Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ – грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность.  Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества.
Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Нормативно-правовые документы федерального уровня
  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО 1.pdf
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176-04 О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2.pdf
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 3.pdf
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 4.pdf
  • Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности 5.pdf
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности 6.pdf
                    Нормативно-правовые документы регионального уровня
* Приказ МО и науки "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан" от 20.09.21 № 1869.pdf
* План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан plan-po-fg.pdf

* Приказ МКУ "Отдел образования" О мониторинге сформированности функциональной грамотности обучающихся на территории ГО  г. Стерлитамак" от 24.09.2021г 785.pdf
* План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г. Стерлитамак на 2021-2022 учебный год plan.pdf
План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ "Лицей№12" на 2021-2022 учебный год 700.pdf
План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ "Лицей№12" на 2023-2024 учебный год 2023.pdf
Памятка для родителей по формированию функциональной грамотности pamjatka.pdf
Методические рекомендации МО и науки РБ в рамках развития функциональной (читательской) грамотности  pr1.pdf  pr-2.pdf

Миникеева Ж.В. "Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышение качества  общего  образования" statja.pdf

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся 5,7 классов
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 
Группа компаний «Просвещение»Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотностиlдля учащихся 1-9 классов https://media.prosv.ru/fg/ 
"Российская электронная школа"Банк заданий по функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/ 
ФГБУ «Федеральный институт оценки качество образования»Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задачhttp://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf 


Открытые онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ» 2022 года

28-апр-2022

Цикл открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию, утвержденного распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.03.2022 № Р-67
 
Демонстрации ближайших выпусков «Шоу профессий» состоятся:
27 апреля 2022 года – Компетенция «Ремесленная керамика»;
4 мая 2022 года – Ремесленник сегодня: возможности развития;
11 мая 2022 года - Компетенция «Художник-аниматор»;
16 мая 2022 года - Современная анимация в России.
Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта: 
ШоуПрофессий.рф


«Педагог года-2022»

14-дек-2021

13 декабря 2021г. во Дворце пионеров и школьников им.А.П.Гайдара состоялась торжественная церемония открытия XXXIX-го городского профессионального конкурса «Педагог года-2022».
В конкурсе принимает участие  42 педагога – учителя школ, воспитатели и инструктора по физической культуре детских садов, педагоги дополнительного образования. 
Наш Лицей представляет учитель английского и французского языка- Сидорова Дарья Алексеевна.
В рамках конкурса Дарьей Алексеевной создан сайт -http://languages-with-daria-sidorova.tilda.ws/, где размещен познавательный и обширный методический материал по английскому и французскому языку для учителей, учеников и их родителей. Проведено внеклассное мероприятие «Квест. Здоровый образ жизни» на французском языке для 11 классников (второй год обучения)
14 декабря 2021 года  Дарья Алексеевна дала открытый урок по английскому языку в 3 классе, жюри оценивали   в дистанционном режиме.
В составе жюри конкурса сотрудники отдела образования, председатель городского комитета работников образования и науки, преподаватели вузов, колледжей г.Стерлитамак, победители конкурса прошлых лет, а также партнеры – методисты управления образования г.Уральск Республики Казахстан. 
Впереди у Дарьи Алексеевны три конкурсных испытания «Мастер-класс» в очном формате, «Образовательный проект» и «Круглый стол» в онлайн режиме.
Желаем  ей здоровья, уверенности, творческого вдохновения и успеха!


Учи.py

24-мар-2020

Письмо МО РБ pismo-1669-bashkortostan.pdf
Инструкция по работе с домашним заданием instrukcija-po-rabote-s-domashnim-zadaniem.pdf
Расписание онлайн занятий raspisanie.pdf


Яндекс.Учебник

24-мар-2020

В связи с дистанционным обучением в школах, предлагаем учителям зарегистрироваться  на бесплатном сервисе Яндекс.Учебник. 
Здесь имеется  более 45000 готовых заданий по математике и русскому языку для 1-5 классов с автоматической проверкой и подробной статистикой. 
Все задания соответствуют ФГОС и подходят к любому УМК.
 Для регистрации необходимо:
 1. Перейти на сайт 123.ya.ru или набрать Яндекс Учебник в любом браузере;
2. Нажать жёлтую кнопку "Войти" (левая часть экрана);
3. Ввести логин и пароль от почты на Яндексе или зарегистрироваться, если её нет ;
4. Ввести название города, номер школы;
5. Ввести код 102

 
Так же можно посмотреть видео-урок по регистрации https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DVulcJjs1cUo%26list%3DPLOyY9tgr1_b6bAdUYUJBvOTBvRTpi7_op&cc_key= и созданию занятия https://youtu.be/VulcJjs1cUo?list=PLOyY9tgr1_b6bAdUYUJBvOTBvRTpi7_op