СТРАНИЧКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

01-сен-2022

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

       К СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ:
  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация за приобретенную школьную форму);
  • если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ РАБОТАЕТ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ:
  • малообеспеченными, многодетными семьями;
  • семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • с учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска";
  • с детьми-сиротами;
  • с детьми, находящимися под опекой;
  • с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями;
         по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. 

ЛЬГОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ


В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 24.07.2000 года № 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан», а также на основании Постановления кабинета министров РБ «О мерах по реализации Закона РБ» учащиеся, воспитывающиеся в многодетных малоимущих семьях, имеют право на бесплатное питание в школе, денежную компенсацию за приобретенную школьную форму, получение набора школьно-письменных принадлежностей для первоклассников для посещения школьных занятий.

Для оформления бесплатного питания в школе необходимо предоставить следующие документы:
  1. заявление о предоставлении бесплатного питания (заполняется в школе);
  2. копия паспорта заявителя;
  3. копия паспорта другого родителя (законного представителя);
  4. копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
  5. копии свидетельств о рождении и паспорта детей в возрасте от 14 до 18 лет;
  6. справку из филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Стерлитамаку РБ о том, что семья является малоимущей и имеет право на обеспечение бесплатным питанием в школе.
Для оформления денежной компенсации за приобретенную школьную форму необходимо предоставить следующие документы:
  1. заявление о предоставлении денежной компенсации за приобретенную школьную форму (заполняется в школе);
  2. копия паспорта заявителя;
  3. копия паспорта другого родителя (законного представителя);
  4. копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
  5. копии свидетельств о рождении и паспорта детей в возрасте от 14 до 18 лет;
  6. кассовые и (или) товарные чеки, подтверждающие приобретение школьной формы;
  7. справку из филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Стерлитамаку РБ о том, что семья является малоимущей и имеет право на получение денежной компенсации за приобретенную школьную форму;
  8. копия сберкнижки или лицевого счета заявителя для перечисления денежных средств.
Для оформления получения набора школьно-письменных принадлежностей для первоклассниковнеобходимо предоставить следующие документы:
  1. заявление о предоставлении набора школьно-письменных принадлежностей первоклассникам для посещения школьных занятий (заполняется в школе);
  2. копия паспорта заявителя;
  3. копия паспорта другого родителя (законного представителя);
  4. копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
  5. копии свидетельств о рождении и паспорта детей в возрасте от 14 до 18 лет;
  6. справку из филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Стерлитамаку РБ о том, что семья является малоимущей и имеет право на получение первоклассниками набора школьно-письменных принадлежностей
   
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ


ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

02-сен-2024

С 1 сентября 2024 гг. на базе нашего лицея для обучающихся 1-4 классов по заявлению родителей (законных представителей) и с учетом возможности лицея функционирует группа продленного дня.


Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (письмо министерства просвещения Российской Федерации)  от 8 августа 2022 г. N 03-1142) mr.pdf

Положение о группе продленного дня
Режим работы группы продленного дня rezhim-raboty-gpd.pdf


Занятия для будущих первоклассников

21-мар-2024

МАОУ «Лицей №12» объявляет набор на бесплатные занятия по подготовке будущих первоклассников к обучению.
Занятия будут проходить ежедневно с 01.04.2024г. по 05.04.2024 г. 
по адресу ул. Лесная, 20 (МАОУ «Лицей № 12», 2 корпус)
Время проведения занятий: с 18.00 до 19.00
Справки по телефону: 28-29-51, 28-36-81 (корпус 2, ул. Лесная, 20)
При себе иметь одну тетрадь в клетку, цветные карандаши, ручку, бахилы (или вторую обувь)


ТРАВЛИ.NEТ

13-мар-2024


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей несовершеннолетних

07-фев-2024

Распознавание травли Вашего ребенка в образовательной организации:

  • ·Ваш ребенок (подросток) возвращается домой из школы в порванной одежде, с разорванными учебниками или тетрадями, не объясняя (или путаясь в объяснениях) причины повреждений.
  • ·У Вашего ребенка (подростка) часто появляются синяки, порезы, царапины, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.).
  • ·Ваш ребенок (подросток) никогда не приводит домой (после учебных занятий) одноклассников или других сверстников. Очень редко проводит время в гостях у одноклассников (одногруппников) или в местах, где они собираются вместе.
  • ·Нет ни одного друга, с которым ребенок (подросток) может провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.)
  • ·Ребенка (подростка) никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти).
  • ·Боится или не хочет идти в образовательную организацию. По утрам перед школой (колледжем, училищем) плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, в спине, расстройство пищеварения.
  • ·Выбирает длинный и неудобный путь в образовательную организацию и из неё.
  • ·Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет, вскрикивает.
  • ·Потерял интерес к учебным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.
  • ·Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки агрессии на вас.
  • ·Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).
Рекомендации родителям по профилактики кибербуллинга, его прекращения или преодоления его последствий:
  1. Установите доверительные отношения с ребенком (подростком) и исключите практику тотального запрета.
  2. Научите ребенка сохранять все доказательства травли (скриншоты сообщений, видеофайлов, комментариев и др.).
  3. Рассмотрите возможность установить родительский контроль за виртуальными практиками ребенка (подростка). Например, программу http://www.kaspersky.ru/safe-kids.
  4. Отслеживайте онлайн-репутацию ребенка — ищите его имя в поисковых серверах – и реакцию на общение ребенка (подростка) в сети.
  5. Обратитесь в техническую поддержку социальных сетей (VK, Twitter, WhatsApp, Snapchat, Facebook, YouTube и т.д.) с сообщением о фактах кибербуллинга.
  6. При необходимости обратитесь в правоохранительные органы для защиты чести и достоинства своего ребенка (подростка).
  7. Обучайтесь вместе с ребенком (подростком) безопасному поведению в Интернете: обсудите, почему опасно выкладывать информацию о месте учебы, домашний адрес, фотографии личного плана.
  8. Объясните ребенку (подростку), что с кибербуллером нельзя вступать ни в какие отношения: отвечать, обижаться. Его нужно сразу добавить в черный список и закрыть стену для сообщений.
  9. При глубоком и сильном эмоциональном переживании факта кибербуллинга, когда вы видите, что Ваш ребенок (подросток) замыкается в себе, плохо идет на контакт, у него изменилось поведение — лучше всего обратиться в психологу или психотерапевту.


Прокуратура разъясняет:

30-янв-2024

Права несовершеннолетних при привлечении их к административной ответственности
В соответствии со статьей 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту их жительства. В связи с тем, что комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, а также возложить на лицо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, комиссией дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего может быть передано на рассмотрение судьи. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют их родители, либо законные представители. В целях обеспечения возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 25.3 КоАП РФ, они должны быть извещены в установленном порядке о составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего. Также они извещаются о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, их участие при рассмотрении дела в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ может быть признано обязательным и вынесено определение о приводе. Помимо изложенного, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, согласно требованиям статьи 25.11 КоАП РФ извещается прокурор. Необходимо отметить, что несовершеннолетним не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста. В большинстве случаев к ним применяются такие виды административного наказания, как предупреждение и штраф. При этом сумма административного штрафа взыскивается с самого несовершеннолетнего правонарушителя, а при отсутствии у него самостоятельного заработка, с его родителей, иных законных представителей. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности несовершеннолетнего, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, подросток может быть освобожден от административной ответственности с применением меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может освободить несовершеннолетнего от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего может быть обжаловано как им самим, так и его родителями, иными законными представителями, защитником или представителем. Учитывая, полномочия прокурора, закрепленные статьями 24.6, 25.22 КоАП РФ, в целях обеспечения законности и соблюдения прав несовершеннолетних в рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении них участвует прокурор, который вправе, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, а также приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурору может быть подана жалоба на нарушения, допущенные должностными лицами при производстве по делу об административном правонарушении, а также иных нарушениях прав несовершеннолетних.
Письмо Прокуратуры г.Стерлитамак pismo-24_01.pdf


«Опасные молодёжные движения, или что такое АУЕ»

26-янв-2024

В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ. Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет. В последнее время все чаще в социальных сетях начали освещать движение АУЕ, пропагандирующее криминальные традиции, сложившиеся в местах лишения свободы, асоциальное поведение, недопустимость осуществления трудовой деятельности, престижность совершения преступлений, вымогательство у сверстников денежных средств для передачи содержащимся в исправительных учреждениях лицам. Как расшифровывается АУЕ? Вероятнее всего расшифровка АУЕ - «Арестантский уклад един». Есть и второй почти равнозначный «перевод» - «Арестантское уркаганское единство». Подростки, участвующие в движении, всячески превозносят тюремную романтику, а на претензии учителей и родителей безапелляционно отвечают: «Это ж новая молодежная культура!». АУЕ – это молодежное движение, которое прославляет тунеядство, культ силы и в определенных случаях поощряет грабежи и воровство. О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Трудиться для них, мягко скажем, унизительно. Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Именно там они намерены получить «высшее образование». Как раз этим можно объяснить ненависть «ауешников» к полиции: такие подростки не считают зазорным нападать на малочисленные патрули. Избили, морально унизили, облили кислотой... Что ж, добро пожаловать в тюрьму! Признаки, которые подскажут родителям, что их ребенок попал в асоциальную группировку:
•Появляются новые друзья, которые избегают рассказывать о себе и своей семье, никогда не отвечают на вопросы о домашнем адресе и телефоне.
•Все телефонные разговоры с новыми друзьями подросток начинает вести так, чтобы родители не слышали, плотно затворяет дверь. •Подросток возвращается домой все позже, причин не объясняет, постепенно даже предупреждать, что задерживается, перестает. Никогда не сообщает, где находится. В ответ на вопросы агрессивно требует не вмешиваться в его дела.
•Из дома вдруг пропадают деньги вещи. Или, наоборот, обнаруживаются чужие.
•У подростка снижается уровень успеваемости, все чаще он пропускает уроки без объяснения.
•Якобы для самообороны подросток вооружается кастетом, газовым баллончиком, ножом, отверткой.
•Возникает ощущение, что его действиями кто-то руководит. Не отмахивайтесь: «Показалось!» Интуиция сигналит: ваш ребенок в опасности.
Как уберечь ребенка от дурного влияния?
• Контролируйте распорядок дня подростка, его поведение. Внимательно относитесь к ребенку, наладьте с ним доверительные отношения. Стремитесь быть в курсе всех дел и событий, происходящих с ним. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком о своих и его делах. Старайтесь чаще общаться с педагогами, одноклассниками Вашего ребенка, а также их родителями.
• Постарайтесь максимально занять школьника после уроков. Например, запишите его в секцию или кружок, чтобы не оставалось время на бесцельное времяпровождение.
• Учтите: в группировку попадают в основном неуверенные, зависимые от окружающих, ребята, не только живущие в неблагополучных семьях, но и наоборот, излишне опекаемые родителями.


1 2 3