«Опасные молодёжные движения, или что такое АУЕ»

В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ. Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет. В последнее время все чаще в социальных сетях начали освещать движение АУЕ, пропагандирующее криминальные традиции, сложившиеся в местах лишения свободы, асоциальное поведение, недопустимость осуществления трудовой деятельности, престижность совершения преступлений, вымогательство у сверстников денежных средств для передачи содержащимся в исправительных учреждениях лицам. Как расшифровывается АУЕ? Вероятнее всего расшифровка АУЕ - «Арестантский уклад един». Есть и второй почти равнозначный «перевод» - «Арестантское уркаганское единство». Подростки, участвующие в движении, всячески превозносят тюремную романтику, а на претензии учителей и родителей безапелляционно отвечают: «Это ж новая молодежная культура!». АУЕ – это молодежное движение, которое прославляет тунеядство, культ силы и в определенных случаях поощряет грабежи и воровство. О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Трудиться для них, мягко скажем, унизительно. Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Именно там они намерены получить «высшее образование». Как раз этим можно объяснить ненависть «ауешников» к полиции: такие подростки не считают зазорным нападать на малочисленные патрули. Избили, морально унизили, облили кислотой... Что ж, добро пожаловать в тюрьму! Признаки, которые подскажут родителям, что их ребенок попал в асоциальную группировку:
•Появляются новые друзья, которые избегают рассказывать о себе и своей семье, никогда не отвечают на вопросы о домашнем адресе и телефоне.
•Все телефонные разговоры с новыми друзьями подросток начинает вести так, чтобы родители не слышали, плотно затворяет дверь. •Подросток возвращается домой все позже, причин не объясняет, постепенно даже предупреждать, что задерживается, перестает. Никогда не сообщает, где находится. В ответ на вопросы агрессивно требует не вмешиваться в его дела.
•Из дома вдруг пропадают деньги вещи. Или, наоборот, обнаруживаются чужие.
•У подростка снижается уровень успеваемости, все чаще он пропускает уроки без объяснения.
•Якобы для самообороны подросток вооружается кастетом, газовым баллончиком, ножом, отверткой.
•Возникает ощущение, что его действиями кто-то руководит. Не отмахивайтесь: «Показалось!» Интуиция сигналит: ваш ребенок в опасности.
Как уберечь ребенка от дурного влияния?
• Контролируйте распорядок дня подростка, его поведение. Внимательно относитесь к ребенку, наладьте с ним доверительные отношения. Стремитесь быть в курсе всех дел и событий, происходящих с ним. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком о своих и его делах. Старайтесь чаще общаться с педагогами, одноклассниками Вашего ребенка, а также их родителями.
• Постарайтесь максимально занять школьника после уроков. Например, запишите его в секцию или кружок, чтобы не оставалось время на бесцельное времяпровождение.
• Учтите: в группировку попадают в основном неуверенные, зависимые от окружающих, ребята, не только живущие в неблагополучных семьях, но и наоборот, излишне опекаемые родителями.