Занятия для будущих первоклассников

21-мар-2024

МАОУ «Лицей №12» объявляет набор на бесплатные занятия по подготовке будущих первоклассников к обучению.
Занятия будут проходить ежедневно с 01.04.2024г. по 05.04.2024 г. 
по адресу ул. Лесная, 20 (МАОУ «Лицей № 12», 2 корпус)
Время проведения занятий: с 18.00 до 19.00
Справки по телефону: 28-29-51, 28-36-81 (корпус 2, ул. Лесная, 20)
При себе иметь одну тетрадь в клетку, цветные карандаши, ручку, бахилы (или вторую обувь)


Прием заявлений на зачисление в 1 класс

14-мар-2024

Прием детей в первый класс МАОУ «Лицей № 12» г. Стерлитамак РБ на 2024/2025 учебный год будет проходить в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня.
На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
Вне очереди (в школы имеющие интернат) зачисляют детей сотрудников Следственного комитета, судей и работников прокуратуры. А дети военнослужащих, добровольцев, сотрудников Росгвардии, погибших в ходе СВО вне очереди в школу по месту жительства.
В первую очередь (в школу по месту жительства) зачисляют детей, имеющих первоочередную льготу.
Преимущественное право на зачисление имеют дети полнородные и неполнородные братья и (или) сестры учатся в выбранной школе, проживают в одной семье и имеют общее место жительства, а также родитель (законный представитель) которых работает в выбранной школе.
Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. В течение 3 дней после завершения приема документов школа издаст приказ о зачислении.
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.
Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

Заявление о приеме на обучение и документы для приема по основным общеобразовательным программам также может быть подано одним из следующих способов: 
- лично в МАОУ «Лицей №12» г. Стерлитамак РБ
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении
- в форме электронного документа на порталах Гос. услуги, или (и) «Электронное комплектование школ, электронная запись в первый класс Республики Башкортостан».
Категории детей, которых зачисляют в первоочередном порядке: 
– усыновленные дети или под опекой, попечительством, если в школе учатся брат или сестра; 
– дети, родителями которых являются опекуны ребенка, который уже учится в ОО; 
– дети военнослужащих; 
– дети сотрудников полиции; 
– дети сотрудников органов внутренних дел, которые не относятся к полиции;

дети военнослужащих, добровольцев, сотрудников Росгвардии, погибших в ходе СВО;
– дети сотрудников органов исполнительной власти: уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, федеральной противопожарной службы и таможенных органов. * 
Вне очереди предоставляют места в школах, которые имеют интернат: 
– детям прокуроров; 
– детям судей; 
– детям следователей.
Документы для приема:
– заявление о приеме; 
– копия документа, удостоверяющего личность родителя ребенка;
– копия свидетельства о рождении ребенка или документов, которые подтверждают родство заявителя;
– копия свидетельства о рождении родных или неродных брата, сестры;
– копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства, патронатное воспитание (при необходимости); 
– копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов, чтобы оформить регистрацию по месту жительства, в случае если ребенок проживает на закрепленной территории; 
– копии документов, которые подтверждают право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
 – копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
Прием документов осуществляется в приемной строго по графику и предварительной записи по телефону: 8(3473)28-54-35 (с 08.00 до 17.00, перерыв обед с 12.00 до 13.00).

Прием в 1 класс. Новый порядок pravila-priema-izmeneija-na-01_03_2023.pdf


ТРАВЛИ.NEТ

13-мар-2024


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей несовершеннолетних

07-фев-2024

Распознавание травли Вашего ребенка в образовательной организации:

  • ·Ваш ребенок (подросток) возвращается домой из школы в порванной одежде, с разорванными учебниками или тетрадями, не объясняя (или путаясь в объяснениях) причины повреждений.
  • ·У Вашего ребенка (подростка) часто появляются синяки, порезы, царапины, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.).
  • ·Ваш ребенок (подросток) никогда не приводит домой (после учебных занятий) одноклассников или других сверстников. Очень редко проводит время в гостях у одноклассников (одногруппников) или в местах, где они собираются вместе.
  • ·Нет ни одного друга, с которым ребенок (подросток) может провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.)
  • ·Ребенка (подростка) никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти).
  • ·Боится или не хочет идти в образовательную организацию. По утрам перед школой (колледжем, училищем) плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, в спине, расстройство пищеварения.
  • ·Выбирает длинный и неудобный путь в образовательную организацию и из неё.
  • ·Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет, вскрикивает.
  • ·Потерял интерес к учебным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.
  • ·Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки агрессии на вас.
  • ·Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).
Рекомендации родителям по профилактики кибербуллинга, его прекращения или преодоления его последствий:
  1. Установите доверительные отношения с ребенком (подростком) и исключите практику тотального запрета.
  2. Научите ребенка сохранять все доказательства травли (скриншоты сообщений, видеофайлов, комментариев и др.).
  3. Рассмотрите возможность установить родительский контроль за виртуальными практиками ребенка (подростка). Например, программу http://www.kaspersky.ru/safe-kids.
  4. Отслеживайте онлайн-репутацию ребенка — ищите его имя в поисковых серверах – и реакцию на общение ребенка (подростка) в сети.
  5. Обратитесь в техническую поддержку социальных сетей (VK, Twitter, WhatsApp, Snapchat, Facebook, YouTube и т.д.) с сообщением о фактах кибербуллинга.
  6. При необходимости обратитесь в правоохранительные органы для защиты чести и достоинства своего ребенка (подростка).
  7. Обучайтесь вместе с ребенком (подростком) безопасному поведению в Интернете: обсудите, почему опасно выкладывать информацию о месте учебы, домашний адрес, фотографии личного плана.
  8. Объясните ребенку (подростку), что с кибербуллером нельзя вступать ни в какие отношения: отвечать, обижаться. Его нужно сразу добавить в черный список и закрыть стену для сообщений.
  9. При глубоком и сильном эмоциональном переживании факта кибербуллинга, когда вы видите, что Ваш ребенок (подросток) замыкается в себе, плохо идет на контакт, у него изменилось поведение — лучше всего обратиться в психологу или психотерапевту.


Учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики"

02-фев-2024

Уважаемые родители!
В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
  • «Основы православной культуры»;
  • «Основы исламской культуры»;
  • «Основы буддийской культуры»;
  • «Основы иудейской культуры»;
  • «Основы религиозных культур народов России»;
  • «Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.
При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации лицея, педагогов.
Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.
Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.
Дата, время, место проведения родительского собрания:
21 марта 2024 г. в 18.30ч, по адресу г.Стерлитамак, МАОУ «Лицей №12» г.Стерлитамак РБ (2 корпус, ул. Лесная, 20)               

Приказ о назначении ответственного лица за организацию и проведение мероприятий по выбору модуля ОРКСЭ prikaz.pdf
Регламент выбора модуля ОРКСЭ reglament-vybora-modulja-08-461.pdf


FOOD

01-фев-2024



МЕНЮ НА СЕНТЯБРЬ 2023МЕНЮ НА ОКТЯБРЬ 2023МЕНЮ НА НОЯБРЬ 2023
1 сентября 2023
4 сентября 2023
5 сентября 2023
6 сентября 2023
7 сентября 2023
8 сентября 2023
11 сентября 2023
12 сентября 2023
13 сентября 2023
14 сентября 2023
15 сентября 2023
18 сентября 2023
19 сентября 2023
20 сентября 2023
21 сентября 2023
22 сентября 2023
25 сентября 2023
26 сентября 2023
27 сентября 2023
28 сентября 2023
29 сентября 2023
2 октября 2023
3 октября 2023
4 октября 2023
5 октября 2023
6 октября 2023
9 октября 2023
10 октября 2023
12 октября 2023
13 октября 2023
16 октября 2023
17 октября 2023
18 октября 2023
19 октября 2023
20 октября 2023
23 октября 2023
24 октября 2023
25 октября 2023
26 октября 2023
27 октября 2023
7 ноября 2023
8 ноября 2023
9 ноября 2023
10 ноября 2023
13 ноября 2023
14 ноября 2023
15 ноября 2023
16 ноября 2023
17 ноября 2023
20 ноября 2023
21 ноября 2023
22 ноября 2023
23 ноября 2023
24 ноября 2023
27 ноября 2023
28 ноября 2023
29 ноября 2023
30 ноября 2023
МЕНЮ НА ДЕКАБРЬ 2023МЕНЮ НА    ЯНВАРЬ 2024МЕНЮ НА ФЕВРАЛЬ 2024




10 января 2024
11 января 2024
12 января 2024
15 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
18 января 2024
19 января 2024
22 января 2024
23 января 2024
24 января 202426 января 2024
29 января 2024
30 января 2024
31 января 2024






МЕНЮ НА МАРТ 2024
МЕНЮ НА АПРЕЛЬ 2024
МЕНЮ НА МАЙ 2024




Прокуратура разъясняет:

30-янв-2024

Права несовершеннолетних при привлечении их к административной ответственности
В соответствии со статьей 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту их жительства. В связи с тем, что комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, а также возложить на лицо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, комиссией дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего может быть передано на рассмотрение судьи. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют их родители, либо законные представители. В целях обеспечения возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 25.3 КоАП РФ, они должны быть извещены в установленном порядке о составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего. Также они извещаются о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, их участие при рассмотрении дела в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ может быть признано обязательным и вынесено определение о приводе. Помимо изложенного, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, согласно требованиям статьи 25.11 КоАП РФ извещается прокурор. Необходимо отметить, что несовершеннолетним не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста. В большинстве случаев к ним применяются такие виды административного наказания, как предупреждение и штраф. При этом сумма административного штрафа взыскивается с самого несовершеннолетнего правонарушителя, а при отсутствии у него самостоятельного заработка, с его родителей, иных законных представителей. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности несовершеннолетнего, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, подросток может быть освобожден от административной ответственности с применением меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может освободить несовершеннолетнего от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего может быть обжаловано как им самим, так и его родителями, иными законными представителями, защитником или представителем. Учитывая, полномочия прокурора, закрепленные статьями 24.6, 25.22 КоАП РФ, в целях обеспечения законности и соблюдения прав несовершеннолетних в рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении них участвует прокурор, который вправе, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, а также приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурору может быть подана жалоба на нарушения, допущенные должностными лицами при производстве по делу об административном правонарушении, а также иных нарушениях прав несовершеннолетних.
Письмо Прокуратуры г.Стерлитамак pismo-24_01.pdf


«Опасные молодёжные движения, или что такое АУЕ»

26-янв-2024

В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ. Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет. В последнее время все чаще в социальных сетях начали освещать движение АУЕ, пропагандирующее криминальные традиции, сложившиеся в местах лишения свободы, асоциальное поведение, недопустимость осуществления трудовой деятельности, престижность совершения преступлений, вымогательство у сверстников денежных средств для передачи содержащимся в исправительных учреждениях лицам. Как расшифровывается АУЕ? Вероятнее всего расшифровка АУЕ - «Арестантский уклад един». Есть и второй почти равнозначный «перевод» - «Арестантское уркаганское единство». Подростки, участвующие в движении, всячески превозносят тюремную романтику, а на претензии учителей и родителей безапелляционно отвечают: «Это ж новая молодежная культура!». АУЕ – это молодежное движение, которое прославляет тунеядство, культ силы и в определенных случаях поощряет грабежи и воровство. О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Трудиться для них, мягко скажем, унизительно. Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Именно там они намерены получить «высшее образование». Как раз этим можно объяснить ненависть «ауешников» к полиции: такие подростки не считают зазорным нападать на малочисленные патрули. Избили, морально унизили, облили кислотой... Что ж, добро пожаловать в тюрьму! Признаки, которые подскажут родителям, что их ребенок попал в асоциальную группировку:
•Появляются новые друзья, которые избегают рассказывать о себе и своей семье, никогда не отвечают на вопросы о домашнем адресе и телефоне.
•Все телефонные разговоры с новыми друзьями подросток начинает вести так, чтобы родители не слышали, плотно затворяет дверь. •Подросток возвращается домой все позже, причин не объясняет, постепенно даже предупреждать, что задерживается, перестает. Никогда не сообщает, где находится. В ответ на вопросы агрессивно требует не вмешиваться в его дела.
•Из дома вдруг пропадают деньги вещи. Или, наоборот, обнаруживаются чужие.
•У подростка снижается уровень успеваемости, все чаще он пропускает уроки без объяснения.
•Якобы для самообороны подросток вооружается кастетом, газовым баллончиком, ножом, отверткой.
•Возникает ощущение, что его действиями кто-то руководит. Не отмахивайтесь: «Показалось!» Интуиция сигналит: ваш ребенок в опасности.
Как уберечь ребенка от дурного влияния?
• Контролируйте распорядок дня подростка, его поведение. Внимательно относитесь к ребенку, наладьте с ним доверительные отношения. Стремитесь быть в курсе всех дел и событий, происходящих с ним. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком о своих и его делах. Старайтесь чаще общаться с педагогами, одноклассниками Вашего ребенка, а также их родителями.
• Постарайтесь максимально занять школьника после уроков. Например, запишите его в секцию или кружок, чтобы не оставалось время на бесцельное времяпровождение.
• Учтите: в группировку попадают в основном неуверенные, зависимые от окружающих, ребята, не только живущие в неблагополучных семьях, но и наоборот, излишне опекаемые родителями.


1 2 3 4 5