ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) - 11 класс

01-окт-2022

Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2022-2023 учебном году  mr-22.pdf
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2022-2023 учебном году (в новой редакции) mr.pdf
Памятка о порядке проведения итогового сочинению (изложения) для ознакомления обучающихся и родителей [attachment=60]

Основной срок
Дополнительные сроки
 7 декабря 2022 г.
 1 февраля 2023г.
 3 мая 2023г.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Итоговое сочинения (изложения) как условие допуска к ГИА-11
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Согласие на обработку персональных данных сочинение 
Памятка для выпускников (как включить литературный материал в сочинение)
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)
Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения)
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия результатов
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Материалы официального информационного портала ЕГЭ
Видеоматериалы для участников итогового сочинения (изложения) 


Мероприятия по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

23-авг-2022

Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности. В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать. Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ – грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность.  Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества.
Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Нормативно-правовые документы федерального уровня
  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО 1.pdf
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176-04 О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2.pdf
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 3.pdf
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 4.pdf
  • Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности 5.pdf
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности 6.pdf
                    Нормативно-правовые документы регионального уровня
* Приказ МО и науки "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан" от 20.09.21 № 1869.pdf
* План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан plan-po-fg.pdf

* Приказ МКУ "Отдел образования" О мониторинге сформированности функциональной грамотности обучающихся на территории ГО  г. Стерлитамак" от 24.09.2021г 785.pdf
* План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г. Стерлитамак на 2021-2022 учебный год plan.pdf
План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ "Лицей№12" на 2021-2022 учебный год 700.pdf
Памятка для родителей по формированию функциональной грамотности pamjatka.pdf
Методические рекомендации МО и науки РБ в рамках развития функциональной (читательской) грамотности  pr1.pdf  pr-2.pdf

Миникеева Ж.В. "Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышение качества  общего  образования" statja.pdf

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся 5,7 классов
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti 
Группа компаний «Просвещение»Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотностиlдля учащихся 1-9 классов https://media.prosv.ru/fg/ 
"Российская электронная школа"Банк заданий по функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/ 
ФГБУ «Федеральный институт оценки качество образования»Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задачhttp://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf 


Открытые онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ» 2022 года

28-апр-2022

Цикл открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию, утвержденного распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.03.2022 № Р-67
 
Демонстрации ближайших выпусков «Шоу профессий» состоятся:
27 апреля 2022 года – Компетенция «Ремесленная керамика»;
4 мая 2022 года – Ремесленник сегодня: возможности развития;
11 мая 2022 года - Компетенция «Художник-аниматор»;
16 мая 2022 года - Современная анимация в России.
Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта: 
ШоуПрофессий.рф


ЕГЭ-2022

01-апр-2022


Профориентационные встречи

18-мар-2022

В рамках профориентационных мероприятий с 10 марта по 17 марта 2022 года учащиеся 9-х и 11-х классов лицея посетили учреждения среднего профессионального образования «Стерлитамакский колледж  строительства и профессиональных технологий», высшего профессионального образования ФГБОУ ВО УГНТУ. Профориентационные мероприятия помогают ребятам сделать осознанный выбор будущей профессии. Встречи проходили заинтересованно и увлеченно. 


Успешная защита проектов выпускниками лицея

12-фев-2022

12 февраля 2021 года состоялась защита индивидуальных итоговых проектов обучающихся 11 класса нашего лицея. 
Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательной частью учебного плана 10-11 классов согласно ФГОС среднего общего образования, который реализуется в нашем лицее. Выпускники представили свои учебные проекты, в которых демонстрировались их достижения в самостоятельном освоении какой-либо области знаний и способность проектировать и осуществлять результативную деятельность: учебно-познавательную, социальную, творческую и другую.Комиссии, в которую вошли педагоги лицея, были представлены исследования и проекты самой разной тематики. После каждой защиты звучали вопросы и комментарии, порой завязывались горячие дискуссии. Поздравляем с успешным представлением работ!
Все ИИП, представленные на защите, получили оценку «хорошо» или «отлично».
Администрация лицея поздравляет обучающихся 11 классов и их руководителей с успешной защитой проектов и благодарит за отлично выполненную работу в рамках проектной деятельности школы!



Телефон доверия

17-янв-2022

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия  8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно
Детский телефон доверия  создан  чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
•  оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе,  учебные и личные проблемы, и т.д.;
• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем; • информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей; • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.
Принципы работы Детского телефона доверия:
 — ни   абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
уважение к каждому позвонившему как к личности;
консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.


Защита индивидуальных проектов

18-дек-2021

18 декабря в нашем лицее прошла защита индивидуальных проектов учащимися 9-х классов.
Ребята в течение нескольких месяцев вместе со своими научными руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы, и вот пришло время представить свои результаты.
На защите были представлены работы различной направленности, были и творческие, и социальные, и информационно-познавательные, и конечно исследовательские проекты. Учебные дисциплины, для написания проектов, были также различны. 
Стоит отметить то, что ребята выбрали очень интересные и актуальные темы для своих работ. Защита прошла удачно и сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме.
Учащиеся получили серьезный опыт защиты проектов.
Всех учащихся и их наставников поздравляем с успешной защитой их индивидуальных проектов.





Реализация проекта "Билет в будущее"

26-ноя-2021

24 и 25 ноября учащиеся   9-х классов МАОУ « Лицея № 12» в рамках проекта «Билет в будущее» посетили мультимедийную выставку-практикум в г. Уфа.  Выставка организована  на базе площадок исторических парков «Россия – моя страна» и носит информационный, просветительский и практико- ориентированный характер.  Выставка состоит из 3-х частей. Первым этапом ребята прошли увлекательный квест, где благодаря своим знаниям о различных сферах деятельности,  смогли построить город будущего.  Здесь они узнали много новых профессий  и   применили свои знания в той или иной профессиональной сфере.
Следующим этапом   ученики создали собственные социальные бизнес-проекты и представили их.Итоговая часть выставки состояла из  2-x  профессиональных проб,  примерили на себя  профессии – кондитера и парикмахера.  Это путешествие по профориентационной среде  очень понравилось нашим учащимся и надеемся поможет самоопределиться. 



1 2 3 4 5